Возрастающее количество деловой корреспонденции, доставляемой по электронной почте, вызывает все больше тревоги во многих крупных корпорациях в мире. В связи с этим некоторые из них уже вынуждены принимать экстренные меры, чтобы помочь своим сотрудникам избавиться от стресса. Корпорация Intel стала последней крупной компанией, которая присоединилась к данной инициативе, объявив один из рабочих дней в неделю днём без электронной почты. По пятницам, 150 инженеров компании используют традиционные средства связи, чтобы общаться между собой вместо электронной почты. На самом деле, использование электронной почты в тот день не запрещено, но руководство Intel поощряет своих сотрудников пользоваться телефоном, факсом или лично встречаться, чтобы решать текущие дела. Данное решение было принято после критики генерального директора Intel Пола Отеллини (Paul Otellini) в адрес тех сотрудников, которые сидят в одном кабинете, но используют электронную почту для общения.
В ряде американских компаний такая практика уже действует не один год, и она уже начинает приносить плоды. Такие фирмы как USA Cellular и Deloitte & Touche уже проводят такие эксперименты на протяжении продолжительного времени. В прошлом году компания PBD ( www.pbd.com ) объявила пятницу днём без электронной почты после того, как генеральный директор Скотт Доктер (Scott Dockter) заподозрил, что чрезмерная зависимость от электронной почты подрывает работоспособность сотрудников. Спустя 4 месяца данное решение начало приносить плоды. В результате производительность труда среди сотрудников компании заметно возросла, так же как и количество клиентов, которые остались довольными отношением сотрудников компании к ним.
По данным американской исследовательской компании The Radicati Group, в среднем каждый сотрудник в американских компаниях отправлял 37 писем в день в 2006 году. К концу 2007 года этот показатель возрастёт до 47. Результаты другого исследования, проведённого учёными из университетов Глазго (Glasgow University) и Пейсли (Paisley University), показывают, что каждый третий сотрудник чувствует усталость из-за огромного количества электронных писем, которое им приходится обрабатывать каждый день. Учёные также установили, что сотрудники британских компаний обычно проверяют свои почтовые ящики в среднем от 30 до 40 раз в течение часа.
Ученые университета Пейсли нашли некоторое расхождение по поводу того, как часто сотрудники просто смотрят на свои почтовые ящики, и как часто они проверяют их содержимое. Они также обнаружили, что сотрудники сами устанавливают свои правила по обработке электронных корреспонденций. Некоторые относятся к обработке писем более ответственно, чем другие. По мнению таких сотрудников, они просто обязаны немедленно отвечать на каждое полученное письмо. Ученые считают, что дни без электронной почты приносят пользу тем сотрудникам, которые по долгу службы проводят большую часть рабочего времени у компьютера.
Тем не менее, не все согласны с таким подходом. Аллен Эллиот (Alan Elliot), директор по вопросам развития в компании Mirapoint, специализирующейся на разработке новых технологий для корпоративных клиентов на базе электронной почты, считает, что пользы от дней без электронной почты мало. По его мнению, они лишь приводят к тому, что в следующий день после этого сотрудникам придётся потратить больше времени, чем обычно, на решение отложенных дел. Он считает, любая попытка изображать электронную почту как монстра, высасывающего энергию от пользователей, просто не учитывает реальности современного бизнеса. Но, по всей видимости, Intel серьёзно взялся за решение этой проблемы. Недавно руководство корпорации ввело практику «тихого часа» наподобие того, что существует в детских учреждениях, в своих офисах. Это означает, что раз в неделю, в течение половины рабочего дня сотрудники Intel должны работать в режиме offline.
Время покажет, к чему приведут такие меры.
Источник: ВВС |